Подготовка и подача документов по консульским вопросам
При обращении в Посольство по консульско-правовым вопросам (выдача /обмен паспорта, оформление постоянного проживания за пределами Республики Беларусь, консульский учет, выход из гражданства Республики Беларусь, оформление свидетельств на возвращение в Республику Беларусь, регистрация актов гражданского состояния, совершение нотариальных действий, истребование документов, выдача справок и др.) следует придерживаться следующих требований:
- к рассмотрению принимаются только полные комплекты оригиналов документов в соответствии с перечнем административных процедур, выполняемых загранучреждениями Республики Беларусь. Подробнее;
- документы для совершения консульского действия могут быть приняты к рассмотрению лишь после оплаты консульского сбора;
- все поля заявлений и анкет должны быть заполнены без пропусков. Анкеты необходимо заполнять на белорусском или русском языке (исключение – адреса и названия учреждений в иностранном государстве). Если сведения отсутствуют, необходимо указывать «нет»;
- все документы необходимо предъявлять с копиями всех страниц. Паспорт гражданина Республики Беларусь предоставляется с копиями стр. 25-33 (при наличии отметок);
– копируемый документ должен полностью размещаться в пределах листа, без смещений за его границы. Печати, штампы и подписи в копии документа должны быть читаемыми, соответствовать качеству оригинала документа;
– при обращении с заявлениями нескольких членов семьи необходимые копии паспортов/свидетельств должны быть приложены к каждому заявлению;
- при обмене паспорта / оформлении постоянного проживания за пределами Республики Беларусь / совершении иных действий, в случае наличия у гражданина Республики Беларусь иностранного гражданства, дополнительно предоставляется паспорт гражданина иностранного государства и официальный документ, подтверждающий факт приобретения такого гражданства (с указанием в документе точной даты приобретения иностранного гражданства);
- документы, выдаваемые компетентными органами иностранных государств, должны быть легализованы (иметь апостиль*) и переведены на белорусский или русский язык (как текст документа, так и апостиль). Перевод скрепляется переводчиком с оригиналом документа. Верность перевода или подлинность подписи переводчика на переводе документа должна быть заверена нотариально.
– подпись аккредитованного в Посольстве переводчика может быть нотариально заверена консульским должностным лицом. Допустимо также удостоверение подписи присяжного переводчика Швеции / Норвегии вторым апостилем (переводить второй апостиль, удостоверяющий подпись переводчика, не требуется);
– перевод имен в иностранных документах должен соответствовать написанию имен в документах, выданных в Республике Беларусь;
– перевод должен содержать весь текст оригинального документа, переводчик либо заказчик не вправе сокращать переводимый текст.
Апостиль проставляется:
в Швеции – государственным нотариусом (Notary Public). Подробнее;
в Норвегии – администрацией области (фюльке) (Statsforvalteren). Подробнее.
* Иностранные документы признаются в Республике Беларусь в том случае, если они легализованы надлежащим образом. Такое же правило действует и в отношении белорусских документов на территории Швеции и Норвегии. Апостиль – это упрощенная форма легализации документов, которая действует в отношении государств-участников, ратифицировавших Гаагскую конвенцию об упрощенной легализации документов от 5 октября 1961 года. Апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.
Требования к фотографиям на паспорт
Порядок направления документов по почте
В отдельных случаях допускается направление документов, в частности, визовых заявок, по почте. Возможность отправки заявления и комплекта документов по почте в обязательном порядке предварительно согласуется заявителем с консульской службой Посольства.
Обратная отправка документов (за исключением документов удостоверяющих личность [*]) может быть произведена Посольством посредством почтового оператора PostNord.
Для этого заявителю следует самостоятельно заказать накладную (frakthandling) онлайн, распечатать и наклеить ее на конверт формата C5-C4. Обратный конверт следует приложить к основному пакету документов.
Для безопасной и отслеживаемой доставки почтового отправления настоятельно рекомендуется использовать Registered Service (REK).
При заказе транспортной накладной указывается в качестве Отправителя (Avsändare) – Republiken Belarus Ambassad, Vikdalsgränd 10A, 131 51 Nacka; в качестве Получателя (Mottagare) – адрес, по которому необходимо выслать документы.
Накладную (frakthandling) следует приобретать только на сайте PostNord, так как при оплате этой почтовой услуги на стойке представителя PostNord она будет автоматически «погашена» в момент покупки и в дальнейшем не может быть использована консульской службой для отправки документов.
Заявитель также вправе самостоятельно заказать и оплатить услуги любой курьерской службы, например, UPS, TNT, DHL и др.
При принятии решения направить документы в загранучреждение почтой, а также при обратном отправлении корреспонденции из загранучреждения заявитель автоматически соглашается со следующим:
– почтовая отправка осуществляется с учетом всех возможных рисков, связанных с работой почтовых служб;
– загранучреждение не несет ответственности за работу почтовых служб и своевременность поступления/обратной доставки почтовых отправлений. В случае возникновения вопросов следует обращаться в соответствующие почтовые службы, т.к. в задачи загранучреждения не входят вопросы расследования причин возможной задержки/утраты документов, направленных почтой как в загранучреждение, так и из загранучреждения обратно заявителю;
– обработка запросов, направляемых по почте, начинается только после поступления полного комплекта необходимых документов. Время, затрачиваемое на пересылку корреспонденции, в установленные сроки выполнения консульского действия не входит.
Несоответствующие предъявляемым требованиям заявки (в случае незаполнения должным образом анкет, отсутствия обязательных документов и их копий, фото и т.д.) возвращаются заявителю без рассмотрения. В обязанности консульской службы не входит предварительное уведомление о возврате без рассмотрения запросов с выявленными недостатками.
Читайте также: